Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Усть-Киранская Средняя общеобразовательная школа - интернат"
МБОУ "Усть-Киранская СОШ-И"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Усть-Киранская Средняя общеобразовательная школа - интернат"
МБОУ "Усть-Киранская СОШ-И"
Обеспечивает организацию внеурочной деятельности:
- в 1 – 10 классах;
- посещение бесплатных кружков, секций, организованных на базе школы.
Создаѐт благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающихся, всестороннего развития его способностей.
Гарантирует защиту прав и свободы личности обучающихся.
Несѐт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдения установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований.
Согласно архивной справке Национального архива РБ Усть-Киранская средняя школа начала свое существование с Киранского приходского училища, основанного в 1875 году в деревне Киранской Киранского станичного округа. - 1889 – 1928 гг. Церковно-приходская школа - 1928 -1951 гг. – начальная гражданская - 1935 г. школа Коммунистической молодежи - 1951 -1953 гг. – семилетняя - 1953 – 1969 гг. восьмилетняя школа - С 1969 года – средняя общеобразовательная школа.
На основании архивной справки Национального архива Республики Бурятии Усть-Киранская школа начала свое существование с 1889 года, как церковно-приходская, с 1932 года, как начальная школа, с 1953 года, как восьмилетняя школа.
На основании решения исполкома Кяхтинского аймачного совета депутатов от 4 марта 1969г. №49 восьмилетняя школа была преобразована в среднюю общеобразовательную школу. Школа располагалась в бывшей церкви. В 1969г. была построена новая школа (типовое кирпичное здание на 320 мест). В 1984г. к школе было пристроено здание, где располагалась начальная школа. При школе имелся пришкольный интернат для детей из близлежащих сел Бурдуны, Киран.
Учредитель:МО" Кяхтинский район" глава- Фомин Андрей Юрьевич.
МБОУ «Усть-Киранская СОШ-И»:
1. Обеспечивает представление обучающимся бесплатного качественного общего
образования на уровнях начального, основного общего , среднего общего образования.
2. Реализацию обучающемуся образовательных программ и воспитательной работы
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта и на основании следующих документов:
1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ.
2) Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
3) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
4) Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 413 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
5) Сан ПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врач РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрированным в
Минюсте России от 03.03.2011г., регистрационный номер 19993).
6) Устава школы.
Сроки и объѐм усвоения образовательных программ на уровнях следующие:
I. Начального общего образования – 4 года
II. Основного общего образования – 5 лет
III. Среднего общего образования – 2 года
I уровень. Учебный план начального общего образования предполагает четырѐхлетний
цикл. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –34
учебные недели. Продолжительность уроков в 1-м классе 35 минут в 1полугодии, 45
минут во 2 полугодии при 5-дневной учебной неделе, во 2-4-х классах – 45 минут при 6 –
дневной учебной неделе.
Объѐм часовой нагрузки в 1 классе – 21 ч; 2 классе – 26 ч; 3 классе – 26 ч; 4 классе –
26 ч.
II уровень. Учебный план основного общего образования предполагает пятилетний цикл
обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 35 учебных недель
в год. Продолжительность уроков – 45 минут при 5-дневной учебной неделе.
II уровень обучения обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в
становлении и формировании личности ребѐнка и направлена на развитие его
склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному
самоуправлению.
В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объѐме.
Объѐм часовой нагрузки в 5 классе – 29 ч; 6 классе – 30 ч; 7 классе – 32 ч; 8 классе –
33 ч; 9 классе – 33 ч.
III уровень. Учебный план среднего общего образования предполагает двухгодичный цикл
обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на не менее 34
учебных недель в год. Продолжительность уроков – 45 минут при 5-дневной учебной
неделе.
III уровень обучения обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в
становлении и формировании личности ребѐнка и направлена на развитие его
склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному
самоуправлению.
Объѐм часовой нагрузки в 10 классе – 34 ч; 11 классе – 34 ч.
3. Обеспечивает организацию внеурочной деятельности:
- в 1 – 10 классах;
- посещение бесплатных кружков, секций, организованных на базе школы.
4. Создаѐт благоприятные условия для интеллектуального, нравственного,
эмоционального и физического развития личности обучающихся, всестороннего развития
его способностей.
5. Гарантирует защиту прав и свободы личности обучающихся.
6. Несѐт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного
процесса, соблюдения установленных санитарно-гигиенических норм, правил и
требований
Психологическая служба
Психолог - Зарубина Полина Николаевна тел. 89247592510
Кроме того, вы всегда можете обратиться за онлайн консультацией в Центр диагностики и консультирования любым из доступных способов:
· Через группу «Центр диагностики и консультирования» в социальной сети «Вконтакте»: http://vk.com/club_psycenter,
· Через виртуального пользователя социальной сети «Вконтакте» «Марина Онлайн»: http://vk.com/marina.psycenter.ru,
· На сайте Центра диагностики и консультрования в разделе «Вопросы и ответы»: http://psycenter03.ru
Благодарим Вас за посещение сайта!!!!
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
лучше работать за компьютером в первой половине дня;
комната должна быть хорошо освещена;
при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
расстояние от глаз до монитора – 60 см;
периодически делать зарядку для глаз.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа
«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)
Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс
«Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.
Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.
Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx, http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.Хочу такой сайт
Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.
Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»
http://detionline.com/internet-project/competence-research.
В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.
http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print.
При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:
познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:
Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.
Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.
Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/
Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.
Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.
Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.
Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.
Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:
Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie